the_fencer: (Default)
[personal profile] the_fencer


Когда я смотрю на людей, которые сумели чего-то добиться в этой жизни, я часто думаю: что в них такого, чего нет у других? Почему один взлетает как ракета, другой неторопливо карабкается вверх, а основная масса аморфно колыхается внизу?..

Знаешь, я думаю что помимо прочего они обладают тем, что можно назвать "отсутствие страха падения". Если карабкаешься вверх, есть неизбежный риск упасть с высоты вниз. Скажу тебе больше: ты почти стопроцентно упадёшь. Над тобой будут смеяться случайные недоброжелатели. В кулак хихикать шапочные знакомцы. Считающие себя твоими друзьями будут сдержанно говорить: отступись, видишь не твоё?.. Возвращайся к нам.
Вопрос не в том что ты упадёшь: мало у кого получается с первого раза. Вопрос лишь в том, что ты сделаешь после. Вернёшься туда, где всё комфортно и навсегда определено, или продолжишь восхождение, где будущее зависит только от тебя.

Отчего-то расхожее мнение заключается в том, что большого успеха добиваются исключительно гении. Это не так. Успеха часто добиваются ограниченные отморозки не боящиеся боли и одержимые при этом навязчивой идеей. А гениии... кладбища полны безвестных гениев.

Я никогда не боялся упасть, так же как и мой отец. Но кое-что мне пришлось почерпнуть самостоятельно.

Как-то, много лет назад, мы сидели на крохотной площади одного из киевских районов. Лет мне тогда было то ли двенадцать, то ли тринадцать. Компания была большая: человек пятнадцать. В какой-то момент к нам подошли двое "спортсменов" (на самом деле всего лишь двое быдловатых торчков, косящих под спортсменов). Они назвали имя какого-то бандита, а затем принялись бить всю нашу компанию.

А дальше произошло удивительное. От двух, нетвёрдо стоящих на ногах уродов, вся компания разбежалась в какие-то две секунды и я остался совершенно один. Да, они были на пару лет старше нас (что в таком возрасте весьма существенно), но ведь нас было пятнадцать человек!
У меня не было ни сил, ни умений противостоять парням старше и крупнее себя. Но и бежать я считал ниже своего достоинства. Парадокс ситуации заключался в том, что нападавшие даже меня одного не сумели толком побить: с площади я ушёл на своих ногах, так ни разу и не упав.

С подобными ситуациями я сталкивался и потом. Не слишком часто, но каждый раз весьма красноречиво. Толпа - ничто. При малейшей опасности толпа разбегается. И в самом лучшем случае с тобой остаётся кто-то один, кто-то, кто прикроет тебе спину.
Один. Не больше.

Начал ли я хуже относиться к тем кто убегал? Нет. Я продолжал с ними общаться, просто более не питал на их счёт никаких иллюзий.

Вообще не стоит питать ни на чей счёт никаких иллюзий. И не стоит ожидать от людей слишком многого. Общайся, встречайся, смейся, увлекайся, занимайся любовью. И будь готов к тому что в переломный момент ты останешься один.
И будь великодушен настолько, чтобы не упрекать тех кто не имеет сил встретить опасность лицом к лицу.

Ты же мужчина. И когда-нибудь именно от тебя будут зависеть жизни тех, кто пойдёт за тобой.

UPD. в тему.

Date: 2012-01-24 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nonprejudice.livejournal.com
даже защемило.
я пытаюсь верить в то, что хотя бы один человек от тебя не отвернется никогда. не убежит и будет драться с тобой до последнего.
я много раз ошибалась в людях, но по прежнему верю и питаю иллюзии. а может я окажусь права?

Date: 2012-01-24 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] the-fencer.livejournal.com
может быть. но хотя бы один человек у тебя есть. это ты сам.

Date: 2012-01-24 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] a-dama.livejournal.com
Абсолютно согласна. Хотя сама аморфно колыхаюсь внизу:)
(deleted comment)

Date: 2012-01-24 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] the-fencer.livejournal.com
ты пишешь о человеке на вершине, а я о человеке в пути.
когда-то давно мне сказали одну очень правильную вещь: никогда не останавливайся. остановишься - окажешься там же, откуда начинал.
(deleted comment)

Date: 2012-01-24 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] the-fencer.livejournal.com
"остановился и ушёл по своей воле" и "остановился и упал" - не совсем одно и то же?
(deleted comment)

Date: 2012-01-24 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] the-fencer.livejournal.com
смотря что для тебя вершина. Целей много и все они по большому счёту промежуточные.
(deleted comment)

Date: 2012-01-25 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] the-fencer.livejournal.com
оценивая позицию "до" и "после".
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] the-fencer.livejournal.com - Date: 2012-01-25 09:34 am (UTC) - Expand

Date: 2012-01-24 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] elfejka.livejournal.com
Вот очень здорово написал. Кратко,но вместе с тем, тема раскрыта.

Date: 2012-01-24 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] the-fencer.livejournal.com
ну не только ж хуйню писАть.

Date: 2012-01-24 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] t-mira.livejournal.com
а что если спину тебе прикроет женщина? что тогда?

Date: 2012-01-24 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] the-fencer.livejournal.com
может и прикроет :)

Date: 2012-01-24 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] t-mira.livejournal.com
я спросила не о том. Я спросила: как ты будешь относиться к женщине, которая тебя уже прикрыла? Просто мне интересно.

Date: 2012-01-24 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] the-fencer.livejournal.com
хорошо буду относиться. положительно.

у меня вообще очень хорошая память. я не забываю ни хорошего ни плохого.

Date: 2012-01-24 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] sinichka555.livejournal.com
:))) я не злопамятный, просто злой и память у меня хорошая :)

Date: 2012-01-24 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandr borisevich (from livejournal.com)
моя женщина не раздумывая прыгнула на человека с ножом зажавшего меня в угол ( для нее угроза была 0) что бы не происходило в жизни между нами... я вспоминал это ( взбалмошную девочку с упрямой яростью в глазах)

Date: 2012-01-24 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] the-fencer.livejournal.com
это восхитительно. вы меня прямо растрогали этим комментом.

Date: 2012-01-24 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] aleksandr borisevich (from livejournal.com)
вы трогаете меня за живое практически каждой записью.... спасибо. а ну иногда ооочен весело :-)

Date: 2012-01-25 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] the-fencer.livejournal.com
иногда бывает, да :)

Date: 2012-01-24 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] glace-of-mine.livejournal.com
спасибо.
очень вовремя

Date: 2012-01-24 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] the-fencer.livejournal.com
пожалуйста :)

Date: 2012-01-24 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] trusloarchibald.livejournal.com
Хорошо написано. Как-то по юности в большой компании, где все прилично уже выпили я, что-то сказала парню, которого по пьяному делу даже мужики боялись. Он схватил меня и потащил в другую комнату, кинул на кушетку и стал давить шнуром от утюга. Только, когда до меня дошло, что это конец, все, никто не поможет, включая моего парня, я этим же утюгом сломала ему нос.
Вершин достигают лишь те кто их жаждит и при этом не важно сколько раз ты упал. Мало иметь цель важно определиться с задачами для достижения этой цели. 

Date: 2012-01-24 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] the-fencer.livejournal.com
и неважно сколько раз ты упал и сколько раз тебя убеждали отступиться.

Date: 2012-01-24 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-o-o.livejournal.com
Просто в тебе нет страха. Я когда только начала читать твой жж, как то сразу почувствовала именно эту черту. Беги вперед, пока этого страха нет. Потому что рано или поздно он все равно появится.

Date: 2012-01-24 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] phialka75.livejournal.com
Ожидать вообще не стоит. Ни от себя, ни от других. Следует делать, и стремиться к большему. Принимая все, что дается, вне зависимости от желаемости этого, и думать, как "сделать из этого лимонад". Разочарование и обида, во всяком случае, станут редко приходить "в гости".

Date: 2012-01-25 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] the-fencer.livejournal.com
это очень здраво - не ничего ни от кого не ждать. тогда будешь радоваться любой поддержке. и да, не разочаровываться :)

Date: 2012-01-24 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] koboinikov.livejournal.com
Прочитал историю про твоих родителей. Восхитительно. И так похоже на моих отца с Кубани и маму из Латвии. Он тоже никогда не боялся упасть - невероятно больно смириться, что "не боялся" уже почти год как в прошедшем времени.
Спасибо за интересный журнал!

Date: 2012-01-25 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] the-fencer.livejournal.com
пожалуйста :)
спасибо за чтение :)

Date: 2012-01-24 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] pahira-100.livejournal.com
Именно поэтому друзей не может быть много. Как правило это 2-3 человека которым ты доверяешь как себе. Счастье, если в их число входит супруг(супруга).

Date: 2012-01-25 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] the-fencer.livejournal.com
два-три - это максимум, как мне кажется :)

Date: 2012-01-24 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rufous-rogue.livejournal.com
Я упрямая, не могу находиться в зоне комфорта долго. Становится неинтересно, что ли, и я начинаю "искать приключения" на все, что только можно, и падаю тоже больно, не без этого. Зато я научилась определять человека не по словам, а по поступкам, и за довольно непродолжительное время в максимально охватываемом количестве точек соприкосновения. Тяжело и больно, но зато рядом только проверенные люди.
А еще может поэтому, из-за того, что все делаю быстро, меня все время просят притормозить и не спешить, не обгонять жизнь. А мне кажется - остановлюсь, и все, конец.
Что-то я как-то сумбурно изложила мысль:)

Date: 2012-01-25 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] the-fencer.livejournal.com
почему сумбурно? мне всё понятно.

Date: 2012-01-25 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rufous-rogue.livejournal.com
Это хорошо)

Date: 2012-01-25 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tunkan.livejournal.com
как это похоже на меня ))) мне тоже кажется, что если я остановлюсь и перестану генерировать встречи-идеи-события, что всё - сразу умру. Стоит притормозить и я физически ощущаю как жизнь проходит мимо меня. Я никогда не откладываю на потом, я хочу жить сейчас.

Date: 2012-01-25 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rufous-rogue.livejournal.com
Правда же, так намного интереснее :)

Date: 2012-01-26 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] tunkan.livejournal.com
конечно ) друзья дивятся глядя на меня - когда ты всё успеваешь? А я - глядя на них - что ж тут трудного - не так уж много надо сделать чтобы что-то сделалось - только поднять себя с дивана. Не могу смотреть как многие ждут когда жизнь начнётся. А она же вот - уже - каждую минуту )

Date: 2012-01-26 10:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rufous-rogue.livejournal.com
Согласна :)

Date: 2012-01-25 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] mayhog.livejournal.com
Знаешь, всегда считала вот это вот состояние "без страха" просто отсутсвием каких-то важных винтиков в голове. Они либо есть, либо их нет, и от этого зависит поведение человека в критической ситуации. Сама такая.
А вот про движение в гору, мы уже как то с тобой спорили о том, что просто не всем это надо. Не все ставят такие цели себе в жизни.

Date: 2012-01-25 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] the-fencer.livejournal.com
так интересно иногда наблюдать как с человека в критической ситуации слетает всё наносное. и самая человеческая сущность лезет наружу. видел, знаю :)

Date: 2012-01-25 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] valeria-ku.livejournal.com
достаточно серьезно разозлить человека. и он проявит свою суть.

Date: 2012-01-25 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] the-fencer.livejournal.com
ну нет. это не совсем то.

я имею в виду реально критическую ситуацию. когда нельзя позвонить и решить вопрос. когда деньги - бумага и ничего не стоят.

Date: 2012-01-25 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] valeria-ku.livejournal.com
про родителей интересно очень написано. читала, раскрыв клюв...
А насчет того, что в успешности человека играет роль "отсутствия страха" : люди используют очень малую часть своих потенциальных возможностей из-за собственных опасений, комплексов, неуверенности, инертности. А кто-то видит цель и не заморачиваясь, просто переставляет ноги к ней. шаг за шагом. упорно. и доходит. терпеливые и упорные добиваются своего.

Date: 2012-01-25 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] the-fencer.livejournal.com
как-то так, да :)

Date: 2012-01-25 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] barabasenka.livejournal.com
Да, во всем так. Одни лезут наверх вопреки всему, другие колышутся внизу) хорошее сравнение.

Это во всем так, в карьере-работе в том числе. В какой то момент ты понимаешь, что впереди - на самом деле путь открыт, и можно идти - с сумасшедшими идеями, заколачивая деньги, а все будут стоять рядом с открытыми ртами. Потому что они боятся - сделать этот первый шаг, боятся быть осмеянными, казаться жалкими и глупыми.

Date: 2012-01-25 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] valeria-ku.livejournal.com
"Да, во всем так. Одни лезут наверх вопреки всему, другие колышутся внизу)"

мы не колышимся, просто у нас такой Дао...(приосанившись):))

Date: 2012-01-25 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] mamaxima.livejournal.com
"...слышу речь не мальчика, но мужа". Если не учитывать то , что у всех и цели, и способы их достижения различны - позиция, достойная мужчины.
Только страх действительно может появиться, не упасть, нет, а именно за "жизни тех, кто пойдёт за тобой". Такое случается с сильными, ответственными людьми.
А написано хорошо, да:)

Date: 2012-02-22 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] eternele.livejournal.com
Вы видите лишь одну сторону - свою.

Я знаю, что такое страх. Мое отличие от других, которые тоже знают, что такое страх: что я его ненавижу. Я ненавижу бояться высоты, поэтому прыгаю с парашютом. Ненавижу бояться иголок, поэтому сдаю кровь. Ненавижу бояться общения с людьми, поэтому переезжаю в другую страну и получаю этого общения выше крыши.

Но вы правильно сказали, про падать и подниматься.

Profile

the_fencer: (Default)
the_fencer

September 2013

S M T W T F S
1234567
891011121314
1516171819 2021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 26th, 2025 02:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios